Контакты


Факультет дошкольного образования БГПУ

Республика Беларусь,

220118, г.Минск,

ул.Кабушкина 59а

Тел.:  +375 17 341-19-67
Факс:+375 17 341-39-18

E-mail: preschool@bspu.by

 

 

Семинарские занятия по учебной дисциплине «Педагогическая психология»: формирование профессиональной компетентности в период подготовки студентов 3 курса к производственной практике

2019-03-14

В период подготовки студентов к практике особенно важно использование интерактивных методов обучения, опоры на рефлексивно-деятельностный подход на учебных занятиях.

На семинарских занятиях по учебной дисциплине «Педагогическая психология» при рассмотрении тем «Психологические особенности научения и обучения в дошкольном детстве», «Психологические основы воспитания в  дошкольном детстве» студенты 3 курса дневной формы получения образования «погружаются» в образовательный процесс учреждения дошкольного образования. Опираясь на знания детской и педагогической психологии, с помощью метода моделирования будущие воспитатели овладевают умением эффективного решения самых разнообразных педагогических ситуаций, связанных со сложностями в обучении и воспитании детей раннего и дошкольного возраста.

Работа над темой «Психологические особенности обучения школьников» также вызывает у студентов живой интерес. Здесь есть прекрасная возможность проявить свою профессиональную компетентность и творчество и, что порой особенно увлекательно, проникнуться «командным духом» в процессе подготовки групповых проектов. На основе предварительной работы с учебно-методической и научной литературой студенты составляют проекты по основным проблемам и поиску путей их решения в разные возрастные периоды: младший школьный, подростковый и юношеский.

Семинарские занятия по учебной дисциплине «Педагогическая психология» на 3 курсе дневной формы получения образования проводят старшие преподаватели кафедры общей и детской психологии Белокурская Ирина Адамовна (группы 290116, 290216 и 290316) и Чеснокова Елена Петровна (группы 290416, 290516 и 290616).

Использование интерактивных методов обучения способствует не только усилению интереса к изучению учебной дисциплины, но и формированию у студентов профессиональной психолого-педагогической культуры и педагогической направленности.