Контакты


Факультет дошкольного образования БГПУ

Республика Беларусь,

220118, г.Минск,

ул.Кабушкина 59а

Тел.:  +375 17 311-22-73
 

E-mail: preschool@bspu.by

Сайт центра современных методик дошкольного образования

Профилактика вовлечения обучающихся в деструктивную деятельность

Правила внутреннего распорядка БГПУ для обучающихся

 

 Список-очередь студентов ФДО, стоящих на учете желающих получить место для проживания в общежитии в 2022 – 2023 учебном году

 

Список студентов ФДО, стоящих на учете желающих получить место для проживания в общежитии в 2022 – 2023 учебном году и имеющих право получения места для проживания в общежитии В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ

 Список студентов ФДО, стоящих на учете желающих получить место для проживания в общежитии в 2022 – 2023 учебном году и имеющих право получения места для проживания в общежитии ВНЕ ОЧЕРЕДИ

 

 

Магистратура 2021

 

 

 

 

События

На факультете дошкольного образования состоялись открытые лекции преподавателей Института педагогики и психологии образования ГАОУВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»

2019-11-20

В рамках реализации программы «Развитие системы высшего образования» 18 ноября 2019 года на факультете дошкольного образования состоялись открытые лекции преподавателей Института педагогики и психологии образования государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»: профессора департамента методики обучения, доктора психологических наук, кандидата педагогических наук, доцента Марины Александровны Романовой, доцента департамента методики обучения, кандидата педагогических наук, доцента Юлии Александровны Серебренниковой, доцента департамента педагогики, кандидата педагогических наук, доцента Натальи Сергеевны Муродходжаевой. Вышеперечисленные ученые являются соавторами парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», которую они и представили для студентов, магистрантов и преподавателей БГПУ.

В своем выступлении кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Муродходжаева рассказала об образовательных модулях программы, принципах ее построения. Студентам были предложены для просмотра небольшие видеоролики о каждом модуле: «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Математическое развитие», «Лего-конструирование», «Робототехника», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «Мультстудия «Я творю мир», «Логика и комбинаторика», «Робототехника и искусственный интеллект», «Исследовательская деятельность», «Информационные и медийные технологии». Поскольку Н.С. Муродходжаева является автором образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир», то она сделала акцент на авторской мультипликации, предложив студентам заочной формы получения образования выступить в роли режиссеров и заснять небольшой фрагмент мультфильма.

Ю.А. Серебренникова, кандидат педагогических наук, доцент, является автором модулей «Робототехника и искусственный интеллект», «Исследовательская деятельность». В своем выступлении она рассказала об этапах организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, ссылаясь на научные работы члена-корреспондента Российской академии образования, доктора педагогических наук, доктора психологических наук, профессора А.И. Савенкова. Ю.А. Серебренникова продемонстрировала задания, которые позволяют развивать исследовательские умения у детей, поделилась опытом работы по формированию у студентов готовности организовывать исследовательскую деятельность в учреждении дошкольного образования. Во время лекции студенты были вовлечены в процесс конструирования, что позволило проявить творческие способности и воображение.

Доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, доцент М.А. Романова обратила внимание слушателей на типичные ошибки педагогических работников при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, продемонстрировала упражнения с использованием STEM-оборудования, поделилась эффективными приемами работы с детьми. Лекция была построена на интерактивном взаимодействии с аудиторией: студенты выполняли задания типа «Угадай, что в чудесном мешочке», «Найди пару», «Что больше, что меньше» и т.д. Так, после завершения занятий обучающиеся еще долго задавали свои вопросы лектору М.А. Романовой, обращались за индивидуальной консультацией по актуальным вопросам дошкольного образования.

Визит коллег из МГПУ позволил полноценно представить систему  STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста для студентов, магистрантов и преподавателей БГПУ. Видеозаписи лекционных материалов пополнят видеорепозиторий БГПУ.