НА ФАКУЛЬТЕТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСТОЯЛАСЬ II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
21 ноября 2024 года на факультете дошкольного образования в гибридном формате прошла II Международная научно-практическая конференция «Дошкольное образование: стратегии развития в современных условиях», посвященная 110-летию учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». В работе конференции приняло участие символическое количество исследователей, практиков из 5 стран (Беларусь, Казахстан, Китай, Россия, Узбекистан) – более 110.
Торжественно открыла конференцию декан факультета дошкольного образования, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Николаевна Анцыпирович. В своем приветственном слове она отметила, что высокий интерес к данному научному мероприятию свидетельствует о важности и востребованности заявленной проблематики, возрастающем в обществе понимании самоценности периода раннего и дошкольного детства, а также поздравила всех участников с юбилейной датой БГПУ. Большой интерес аудитории вызвал доклад Ольги Николаевны о подготовке кадров для системы дошкольного образования.
Профессор департамента педагогики Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, доцент, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт развития здоровья и адаптации ребенка» РАО РФ Айшат Шихахмедовна Шахманова в своем выступлении отразила образование детей раннего возраста как актуальный вектор развития современного дошкольного образования.
Пленарный доклад заведующего кафедрой дошкольного образования филиала Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (г. Ташкент), кандидата педагогических наук, доцента Гаухар Эркиновны Джанпеисовой был посвящен вопросу инновационной компетентности педагогов в организации математической развивающей среды дошкольной организации.
В заключении пленарного заседания прозвучал доклад профессора кафедры методик дошкольного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидата педагогических наук, доцента Валентины Николаевны Шебеко, в котором были раскрыты научно-теоретические основы и методы оценки психомоторных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Затем участники конференции выступили с докладами на заседаниях 4 секций.
Среди белорусских участников конференции представители Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина, Витебского государственного университета им. П. М. Машерова, Гродненского государственного университета им. Янки Купалы, Барановичского государственного университета, Могилевского государственного университета им. А. А. Кулешова, Академии образования, Минского колледжа предпринимательства.
Среди зарубежных участников – УВО Российской Федерации (Московский городской педагогический университет, Омский государственный педагогический университет), УВО Республики Казахстан (Карагандинский университет имени академика Е. А. Букетова), УВО Республики Узбекистан (филиал Российского государственного университета им. А. И. Герцена в г. Ташкенте, Джизакский государственный педагогический университет имени А. Кадыри, Ангренский университет), УВО Китайской Народной Республики (Тяньцзиньский педагогический университет), представители высшего педагогического колледжа г. Костаная, Национального центра повышения квалификации г. Астаны (Республика Казахстан).
Опыт педагогических работников системы дошкольного образования был представлен участниками из г. Минска и Минской области, г. Могилева, Брестской области, Гродненской области, г. Омска (БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 341»,) г. Ташкента (Экспериментальная государственная ДОО № 324).
На секциях конференции обсуждались такие вопросы, как: устойчивое развитие личности ребенка в современных социокультурных условиях; духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования и семье; STEM-практики в дошкольном образовании; психолого-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников в учреждении дошкольного образования; образование детей раннего и дошкольного возраста с особенностями психофизического развития: проблемы, поиски, решения; реализация компетентностного подхода в подготовке будущих педагогических работников системы дошкольного образования.
Подводя итоги, участники отметили актуальную проблематику научного мероприятия, большое количество интересных докладов и увлеченных педагогической деятельностью исследователей и практических работников, высокий уровень организации конференции.
По итогам конференции будет издан электронный сборник научных статей с последующим размещением в РИНЦ.