Вебинар по итогам педагогической практики 2017
9 февраля 2017 года состоялся вебинар магистрантов второго года обучения БГПУ и РГПУ имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), обучающихся по сетевой образовательной магистерской программе «Экспертиза качества дошкольного образования».
Предметом обсуждения на вебинаре стали результаты исследования качества взаимодействия учреждений дошкольного образования с социальным окружением, полученные белорусскими и российскими магистрантами в ходе выполнения заданий производственной педагогической практики, руководство которой осуществляли кандидат педагогических наук, доцент Езопова С.А. (РГПУ) и старший преподаватель Ковалевская А.В. (БГПУ). Статистические и аналитические данные, представленные магистрантами по итогам практики, позволили обсудить некоторые аспекты экспертизы качества взаимодействия учреждений дошкольного образования с родителями воспитанников, с сотрудниками заинтересованных в партнерстве организаций, а также экспертизы информационных ресурсов учреждений дошкольного образования.
Как белорусские будущие эксперты дошкольного образования (Василенко Н.О., Шклярова С.С., Василенко О.Н, Давидович Н.В. и др.), так и их российские коллеги (Голоядова А.В., Дуровина К.Ю., Михайлова В.С., Васильева Н.В., Васильева Е.В. и др.) отметили необходимость более тщательной проработки критериев оценки и показателей качества деятельности учреждений дошкольного образования в сфере партнёрских отношений, определения продуктивных подходов к решению проблем удовлетворённости родителей воспитанников качеством оказываемых услуг, повышения интенсивности и вариативности использования ИКТ, а также целесообразность расширения сети партнёров учреждений дошкольного образования и форм взаимодействия с ними.
Возможность в процессе активного и заинтересованного профессионального общения обсудить актуальные вопросы экспертизы качества дошкольного образования Республики Беларусь и Российской Федерации является безусловно конструктивным вкладом в формирование профессиональных компетенций будущих экспертов.