Научно-практический семинар студенческого научного общества факультета дошкольного образования
7 декабря 2017 года состоялся научно-практический семинар СНО факультета дошкольного образования на тему «Метод анализа продуктов детского творчества: возможности использования в психолого-педагогических исследованиях».
Семинар был проведен студенческой научно-исследовательской лабораторией кафедры общей и детской психологии «Психолого-педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в контексте развития партнерских отношений» (руководитель: старший преподаватель кафедры общей и детской психологии Елена Петровна Чеснокова), входящей в состав межкафедральной СНИЛ ФДО БГПУ «Ребенок в современном обществе: воспитание, обучение, развитие».
В семинаре приняли участие студенты-представители студенческих научно-исследовательских лабораторий факультета дошкольного образования, а также руководители СНИЛ ФДО.
На открытии семинара выступила заместитель декана по учебной работе Екатерина Михайловна Каранец. В своем выступлении Екатерина Михайловна познакомила студентов с основными направлениями научно-исследовательской деятельности студенческого научного общества факультета дошкольного образования и перспективами дальнейшего профессионально-личностного развития в научно-исследовательской сфере.
Руководитель СНИЛ кафедры общей и детской психологии Елена Петровна Чеснокова рассказала об основных направлениях, формах и содержании деятельности студентов в студенческой научно-исследовательской лаборатории «Психолого-педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в контексте развития партнерских отношений». Особое внимание было уделено и проблеме актуальности темы научно-практического семинара –использованию метода анализа продуктов детского творчества в психолого-педагогических исследованиях.
Активисты СНИЛ «Психолого-педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в контексте развития партнерских отношений» Анастасия Лещун (403 группа), Мария Мацукевич (204 группа)и Илья Юшкевич (204 группа) познакомили студентов с возможностями использования методик «Автопортрет», «Несуществующее животное», «Дом-дерево-человек», «Кинетический рисунок семьи», «Мы с воспитателем на прогулке», «Дорога в детский сад», «Дорога в школу» и др. Члены СНИЛ представили также результаты своего исследования психологического здоровья дошкольников и факторов, его определяющих, полученные с помощью метода анализа продуктов детского творчества. Особый интерес у студентов вызвало обсуждение вопроса гендерных различий образа «Я» и эмоционального благополучия дошкольников, отраженных в детских рисунках.
Участие в научно-практическом семинаре способствовало формированию у студентов интереса к профессионально-ориентированной научно-исследовательской деятельности, к изучению личности ребенка, его межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, поиску оптимальных путей и средств оказания психолого-педагогической поддержки детям в процессе их социализации.