Итоги научно-исследовательской практики (апрель-май 2017)

2017-07-05

Магистранты первого курса специальности 1– 08 80 01 – «Теория и методика дошкольного образования» (профилизация: экспертиза качества дошкольного образования) заочной формы получения образования обсудили итоги Научно-исследовательской практики (10.04.2017 – 05.05.2017).

Как отметила руководитель практики, заведующий кафедрой общей и детской психологии БГПУ Леганькова Ольга Викторовна, проблематика научно-практического исследования в период практики во втором семестре 1 курса взаимосвязана с содержанием основных модулей, реализуемых в первом семестре: «Проектирование и экспертиза образовательных программ», «Экспертиза качества образовательного пространства», «Качество инклюзивного образования в раннем детстве», а также темами магистерских диссертаций. Магистральная проблематика научно-практических исследований – проектирование и апробация процедур экспертизы качества профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в условиях сравнительного исследования систем дошкольного образования в РБ и РФ.

Одним из заданий практики стала пилотная апробация научно-практического исследования, позволяющая изучить возможности использования международного инструмента экспертизы качества образовательной среды шкалы ECERS-R как инструмента оценки качества дошкольного образования. Магистранты, чтобы полностью погрузится в роль эксперта, также готовили аналитические отчёты, статьи, эссе по материалам практики.

Использование международного инструментария позволило по-новому взглянуть на роль независимого эксперта в образовании. На итоговой конференции по практике каждый из магистрантов представил своё видение процесса и результатов экспертной деятельности. Например, магистрантке Маршалак Анастасии удалось представить рефлексию своей деятельности в следующих стихотворных строках:

«Экспертом оказалось быть почетно:

С тобою даже по-другому говорят.

Но окружающие роль эксперта не понимают четко,

Считают эту миссию не нужной для ребят.

А мы, эксперты, четко представляем:

Нужны мы для того, чтоб показать,

Где есть пробелы, доработки не хватает,

Какое направленье предстало  б развивать.

Желаю каждому толковой экспертизы,

Нейтралитета в выражении лица.

Ну, а в конце, короткая реприза:

Пусть качеством образование славится всегда!»

Успешное прохождение программы производственной практики подтверждают и полученные отметки.