Контакты


Факультет дошкольного образования БГПУ

Республика Беларусь,

220118, г.Минск,

ул.Кабушкина 59а

Тел.:  +375 17 341-19-67
Факс:+375 17 341-39-18

E-mail: preschool@bspu.by

Правила внутреннего распорядка БГПУ для обучающихся

 

 Список студентов факультета дошкольного образования, которым выделено место для проживания в общежитиях БГПУ в 2020-2021 учебном году

 Список-очередь студентов факультета дошкольного образования, которые желают получить место в общежитиях БГПУ в 2020-2021 учебном году

 

Магистратура 2020

 

 

 

 

События
Новости магистратуры

  Сессия магистрантов 1 года обучения

       Вот и завершился первый год обучения  студентов в магистратуре по специальности «Дошкольное образование. Профилизация: Экспертиза качества дошкольного образования». С 01.06.2020 по 13.06.2020 проходила летняя сессия на заочной форме получения образования. Первая неделя проходила в дистанционной форме. Студентам  читались лекции, проводились практические занятия с обсуждением наработанных материалов в межсессионный период по учебным дисциплинам «Качество инклюзивного образования в раннем детстве» (доц. Лемех Е.А.), «Социальное партнерство в дошкольном образовании « (ст. преп. Ковалевская А.В.), «Современные технологии преподавания психолого-педагогических дисциплин» (доц. Литвина Н.В.), «Деловой иностранный язык» (доц. Бородич С.А.). Но продемонстрировать свои знания и получить заслуженные оценки студентам пришлось на экзаменах по учебным дисциплинам «Методология оценки качества дошкольного образования» (доц. Леганькова О.В.), «Инновационная образовательная среда в учреждении дошкольного образования» (доц. Титовец Т.Е.). Раскрыть свои представления  об этике эксперта на зачете  «Этика профессиональной деятельности эксперта дошкольного образования» (доц. Финькевич Л.В.), защитить проекты  на зачете «Проектирование и экспертиза образовательной деятельности в учреждении дошкольного образования. Все магистранты успешно сдали сессию.

       На заседании кафедры общей и дошкольной педагогик рассмотрены и утверждены отчеты магистрантов о выполнении индивидуального плана и работе над магистерской диссертацией.

 Желаем  магистрантам и их научным руководителям  плодотворных успехов.

Защита магистерских диссертаций

      9 июня 2020 года на факультете дошкольного образования состоялась защита магистерских диссертаций по специальности  1–08–08–01 «Теория и методика дошкольного образования. Профилизация: Экспертиза качества дошкольного образования». 9 магистрантов представляли результаты своих исследований, выполненные за 2 года обучения в магистратуре. 7 человек получили «10» баллов, 2 человека «9» баллов. Вот  основные результаты исследований, представленные в комиссии по защите, под председательствованием Косенюк Р.Р. кандидата педагогических наук, доцента.

      Магистерская диссертация Бертош Н.А.посвящена актуальной проблеме влияния детско-родительских отношений на формирование  самооценки детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования автор представила комплекс игровых упражнений для детей старшего дошкольного возраста, способствующий повышению самооценки детей. Параллельно осуществлялось педагогическое просвещение родителей. Проведенная работа способствовала не только повышению самооценки у детей дошкольного возраста, но и улучшению детско-родительских отношений.

      Практический интерес  к исследованию Денисенко А.Ю. «Экспертиза качества предметно-развивающей среды в средней группе учреждения дошкольного образования» вызвало описание хода и результатов апробации шкалы ECERS–R для осуществления оценки качества развивающей предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования. Автором диссертации был проведен сравнительный анализ предметно-развивающей среды городского и сельского учреждений дошкольного образования, в ходе которого была объединена внешняя экспертная оценка с самооценкой воспитателей дошкольного образования.

        Научная новизна материалов магистерской диссертации Кузьмич Т.А. по теме «Теоретико-методические основы организации сетевого взаимодействия учреждений дошкольного образования» представлена следующими результатами исследовательской деятельности: уточнены сущностные характеристики сетевого взаимодействия и разработана классификация типов сетевого взаимодействия для системы дошкольного образования. Разработаны и апробированы модель, критерии и показатели оценки эффективности  организации сетевого взаимодействия учреждений дошкольного образования (на примере ресурсного центра). Проведенная работа позволила автору разработать методические рекомендации для руководителей учреждений дошкольного образования по реализации сетевого взаимодействия на базе ресурсных центров.

       Марковой Т.Л. в ходе исследования «Экспертиза качества планирования деятельности учреждения дошкольного образования» была проведена экспериментальная проверка эффективности качества годового плана учреждения дошкольного образования, которая базировалась на системно-квалиметрическом подходе; разработаны методика,  критерии оценивания годового плана учреждения дошкольного образования.  По каждому из критериев были определены индикаторы эффективности реализации мероприятий годового плана, а также частные критерии  и показатели эффективности реализации годовых задач в учреждении дошкольного образования. Это в известном смысле представляет научную новизну исследования.

       В магистерской диссертации Томашевич Т.Ф. «Экспертиза качества образовательного процесса в группах кратковременного пребывания по подготовке детей к школе в учреждении дошкольного образования» разработала критерии и показатели оценки качества работы групп кратковременного пребывания детей по подготовке к школе в учреждении дошкольного образования, апробировала инструментарий определения качества работы этих групп.

     Новизна исследования Чемко А.С.  «Экспертиза качества организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования (на примере музейной педагогики)» обеспечивается разработкой подходов к организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики, экспериментальной апробацией модели организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста, средствами музейной педагогики, а также критериев и методов экспертизы его качества. Особого одобрения заслуживает разработанный диагностический инструментарий, охватывающий многообразие сторон экспертизы и позволяющий оценить разные параметры.

        Щедриной Т.В. в работе «Экспертиза качества экологического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования» приведен компаративный анализ опыта организации экологического воспитания в Республике Беларусь и Российской Федерации, который представляет теоретическую значимость исследования «Экспертиза качества экологического воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования». Научную новизну представляют разработанные подходы к оценке качества экологического воспитания, выделенные по основанию приоритетности критериев, лежащих в основе экспертизы; критерии и показатели качества экологического воспитания детей дошкольного возраста.

       Наличие ситуации близкородственного русско-белорусского двуязычия предполагает особое общекультурное развитие ребенка дошкольного возраста в условиях взаимодействия двух близкородственных языков и культур. Это определило актуальность темы Штурма Л.Н. «Экспертиза качества литературного образования детей дошкольного возраста в условиях близкородственного билингвизма». В ходе исследования была разработана и апробирована модель системы оценки качества литературного образования детей дошкольного возраста, в условиях русско-белорусского билингвизма, определены критерии качества литературного образования детей дошкольного возраста в условиях русско-белорусского двуязычия, которые могут использоваться при разработке диагностических материалов.

       Изменение основных условий социализации личности в современном мире требует изучения и создания эффективно социально-психологической системы сопровождения инклюзивного образования. В данном социальном контексте представлена магистерская диссертация Ярмошук О.С. «Создание адаптивной образовательной среды в учреждении дошкольного образования в условиях инклюзивной практики». Практическая значимость исследования связана с возможностью использования методического сопровождения по внедрению разработанной модели адаптивной образовательной среды в учреждении дошкольного образования, что будет способствовать расширению практики инклюзивного образования.

         Следует отметить высокую публикационную активность авторов, их участие в научно-практических конференциях разного уровня. Материалы магистерских диссертаций имеют акты о внедрении в работу учреждений дошкольного образования РБ. Выражаем надежду и уверенность, что магистранты продолжать свои исследования в аспирантуре  и своей практической деятельности в учреждениях образования.

       Особую благодарность  выражаем  научным руководителям магистрантов – Старжинской Н.С. профессору, доктору педагогических наук, Дубининой Д.Н. доценту, кандидату педагогических наук, Митрош О.И.доценту, кандидату педагогических наук, Леганьковой О.В. доценту, кандидату психологических наук, Титовец Т.Е. доценту, кандидату педагогических наук, Рублевской Е.А. доценту, кандидату педагогических наук.