Контакты


Факультет дошкольного образования БГПУ

Республика Беларусь,

220118, г.Минск,

ул.Кабушкина 59а

Тел.:  +375 17 341-19-67
Факс:+375 17 341-39-18

E-mail: fdo_fac@bspu.by

 

 

 

 

 

 

События

Занятия-тренинги по адаптации к условиям обучения в университете для студентов первого курса ФДО

2017-10-04

На факультете  дошкольного образования в течение сентября 2017 года под руководством преподавателя кафедры общей и детской психологии, руководителя тьютор-клуба «Старший друг» Белокурской Ирины Адамовны была реализована часть адаптационной программы для студентов первого курса. Студенты-тьюторы провели ряд  занятий-тренингов  по адаптации  к условиям обучения в университете в шести студенческих группах.

На тренингах решались следующие задачи: снятие  эмоционального напряжения, повышение степени социальной адаптации, снижение уровня тревожности, создание атмосферы взаимопонимания и взаимной поддержки в студенческих группах. Тренинги проводились в общежитии №2, где проживают первокурсники и студенты-тьюторы факультета дошкольного образования, а также в стенах учебного корпуса после занятий.

 В ходе первого занятия-тренинга «Знакомство» в теплой и непринужденной атмосфере студенты  узнали друг друга поближе, поделились информацией о себе, своих увлечениях, хобби и талантах.  На втором занятии «Самопрезентация» первокурсники под руководством тьюторов учились презентовать себя, говорить о себе без стеснения в присутствии  своих одногруппников и студентов-тьюторов, учились взаимодействовать.   На третьем занятии «Студенчество - начало профессионального пути»  обсуждали достоинства и возможности студенческой жизни, сферы самореализации, возможности проявить свои способности и таланты в учебе и общественной жизни.   Говорили о том, как важно полноценно использовать  время периода студенчества. На тренингах царила атмосфера непринужденности, доброжелательности, открытости и взаимной поддержки.  Первокурсникам очень понравился  такой вид  взаимодействия, поскольку на тренингах в ходе тесного общения  снималось эмоциональное напряжение и происходило сплочение студентов в группе. Студенты-тьюторы, в свою очередь, отметили эффективность проведенных занятий-тренингов для своего профессионального роста, своей педагогической тьюторской компетентности и выразили намерение продолжать реализацию адаптационной программы для студентов первого курса.