Контакты


Факультет дошкольного образования БГПУ

Республика Беларусь,

220118, г.Минск,

ул.Кабушкина 59а

Тел.:  +375 17 341-19-67
Факс:+375 17 341-39-18

E-mail: fdo_fac@bspu.by

 

 

 

 

 

 

События
Научная работа факультета дошкольного образования

Факультет дошкольного образования является крупным научным центром исследований в области детской психологии, дошкольной педагогики, методик дошкольного образования. Сотрудники ФДО являются авторами множества научных статей, монографий, учебных изданий, участвуют в разработке научно-методического обеспечения функционирования системы дошкольного образования Республики Беларусь (стандартов, программ, пособий). Ведущие научные школы возглавляют Н.С. Старжинская, В.Н. Шебеко, Л.Д. Глазырина, Н.В. Литвина, Л.В. Финькевич.

Научные публикации и учебные издания факультета дошкольного образования широко представлены в репозитории БГПУ.

 

 

 

Студенческая научно-исследовательская лаборатория

На факультете работает студенческая научно-исследовательская лаборатория

2015-2016 учебный год

Студенческая научно-исследовательская лаборатория

«Осознанное родительство как условие

психологического здоровья семьи»

Руководитель СНИЛ: доцент кафедры общей и детской психологии, кандидат психологических наук, доцент

Татьяна Антоновна Исакова

 Контактный телефон: (+37529)5085237, (+37544)7275457

Заместитель руководителя СНИЛ: преподаватель кафедры общей и детской психологии

Елена Петровна Чеснокова

Контактный телефон: (+37529)5526858

 

Председатель СНИЛ: студентка 206 группы

Ольга Александровна Неровня

Контактный телефон: (+37529)5526858

 

Заместитель председателя СНИЛ: студентка 406 группы

Дарья Петровна Прищепова

Контактный телефон: (+37533)6438383

        

Количество членов СНИЛ: 30 человек (29 студентов I-IVкурсов и 1 магистрант).

Заседания СНИЛ осуществляются 1 раз в месяц, в последнюю среду месяца, в ауд. 203 (возможны изменения в связи с изменениями в учебном процессе).

Основные направления деятельности СНИЛ «Осознанное родительство как условие психологического здоровья семьи»

Научно-исследовательское:

1.      Теоретический анализ подходов в психологической науке и общегуманитарном знании к пониманию феноменов «осознанное родительство» и «психологическое здоровье семьи».

2.      Выявление актуальных проблемных полей, опосредованных запросами современной педагогической практики, семьи как института социализации и общества.

3.      Эмпирическое исследование осознанного родительства как фактора успешной социализации личности ребёнка и самореализации взрослого; выявление и описание ситуации «неудачной родительской социализации» и её последствий для психологического здоровья личности на различных этапах онтогенеза.

4.      Сравнительное исследование психологического здоровья детей дошкольного возраста, воспитывающихся в разных условиях семейной социализации; разработка программы оптимизации здоровьесберегающих условий жизни детей в семье и учреждении дошкольного образования.

5.      Исследование социокультурных концептов «материнство», «отцовство», «родительство» в субъективной семантике современной молодёжи.

6.      Подготовка научных сообщений по результатам исследования и выступление с ними на студенческих научных, научно-практических конференциях, форумах.

Научно-методическое, научно-практическое:

  • Внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику учреждений образования: филиала кафедры общей и детской психологии ГУО «Ясли-сад № 499 г. Минска», ГУО «Детский сад № 35 г. Минска» и других учреждений образования: 
    • Выступление с научными сообщениями на родительских собраниях, педагогических советах, 
    • разработка консультаций для родителей и педагогов по актуальной проблематике,
    • проведение научно-практических семинаров, психолого-педагогических тренингов с субъектами образовательного процесса.

Образовательно-волонтерское:

•        проведение научно-практических семинаров с элементами тренинга для студентов 1 курса ФДО;

•        проведение научно-практических семинаров с элементами тренинга для старшеклассников;

•        проведение занятий с элементами психологического тренинга с воспитанниками учреждений дошкольного образования;

•        участие в волонтерских акциях: развлекательно-развивающих мероприятиях в ГУО «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»;

•        Выявление и привлечение к научной работе учащихся старших классов общеобразовательных школ.

2016-2017 учебный год

О студенческой научно-исследовательской

лаборатории на факультете дошкольного образования

На основании Приказа ректора БГПУ им. М. Танка профессора       Жука А.И. и в соответствии с п.2.2. Положения о студенческой научно-исследовательской лаборатории учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» от 29.04.2011 студенческая научно-исследовательская лаборатория «Осознанное родительство как условие психологического здоровья семьи» при факультете дошкольного образования преобразована в студенческую научно-исследовательскую лабораторию «Ребёнок в современном обществе: воспитание, обучение, развитие».

В качестве основных научных направлений СНИЛ «Ребёнок в современном обществе: воспитание, обучение, развитие» определено следующее:

- выявление актуальных проблемных полей, основных направлений социально-нравственного и личностного развития воспитанников в период детства, опосредованных запросами системы дошкольного образования и семьи как институтов социализации;

- исследование механизмов формирования личности ребёнка в разных видах деятельности в условиях учреждения дошкольного образования и семьи;

- изучение теории и практики психолого-педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста в условиях развития партнёрских отношений учреждений дошкольного образования с семьями воспитанников;

- подготовка научных сообщений по результатам исследований, и их апробация на студенческих научных, научно-практических конференциях и семинарах в учреждениях образования.

Работа СНИЛ «Ребёнок в современном обществе: воспитание, обучение, развитие» организована на базе кабинета 203 уч. корп. № 11 БГПУ.

Научным руководителем СНИЛ «Ребёнок в современном обществе: воспитание, обучение, развитие» назначен доцент кафедры методик дошкольного образования, доктор педагогических наук РФ Шебеко Валентина Николаевна.

Шебеко  Валентина  Николаевна -  доцент, доктор педагогических наук

Окончила Минский государственный педагогический институт имени А.М. Горького по специальности “Дошкольная педагогика и психология” (1975) и аспирантуру Научного исследовательского института АПН СССР (1986). В 1986 году защитила кандидатскую диссертацию по проблеме индивидуального подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста, в 2011 г. – докторскую диссертацию по теме “Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры”. Автор более 150 научно-методических работ. Ею создано первое белорусское учебное пособие для студентов высших учебных заведений “Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста” с грифом Министерства образования Республики Беларусь (2010).  Научный редактор и соавтор 4 учебных пособий для студентов средних педагогических учебных заведений, изданных с грифом Министерства образования Республики Беларусь (1998, 1999), Министерства образования Российской Федерации (1996, 1998). Автор и соавтор 45 учебно-методических пособий, программы “Физкульт-ура!”  по физическому воспитанию детей в учреждениях дошкольного образования. Является членом учебно-методического объединения высших учебных заведений Республики Беларусь по образованию в области физической культуры, членом Международного научного центра “Научное сотрудничество” (Ростов-на-Дону), академиком Международной академии наук педагогического образования (Москва).

Заместителями научного руководителя назначены:

Доцент кафедры общей и дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук

Никонова Людмила Евгеньевна  

Работает в БГПУ с 1986 года, в должности доцента кафедры общей и дошкольной педагогики с 24.02.1995 года.

Читает учебные дисциплины: «Семейная педагогика», «Семейная педагогика детей дошкольного возраста», «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Дошкольная педагогика», «Психолого-педагогическое просвещение как фактор формирования осознанного родительства», «Патриотическое воспитание дошкольников на материале традиционной культуры белорусов», «Методология психолого-педагогического исследования», «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста» 1 ступени высшего образования. Второй ступени высшего образования ведет учебную дисциплину «Современные проблемы дошкольного образования». Разработала учебные программы по читаемым дисциплинам, учебно- методический комплекс по дисциплине «Семейная педагогика детей дошкольного возраста». В своей практической деятельности использует основные методы (технологии) обучения: проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы); коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения (дискуссия, спор-диалог, учебные дебаты, круглый стол и др.); игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры); технология группового и коллективного способов обучения.

Старший преподаватель кафедры общей и детской психологии  Чеснокова Елена Петровна

В 1997 году закончила БГПУ им. Максима Танка (факультет дошкольного образования), получила диплом по специальности педагогика и психология (дошкольная) и иностранный язык, присвоена квалификация «Преподаватель педагогики и психологии (дошкольной). Воспитатель с правом обучения детей английскому языку. Учитель английского языка в средней школе».

С 1997 по 1998 год прошла обучение в магистратуре БГПУ  им. Максима Танка по специальности психология. Присуждена академическая степень магистра педагогических наук по специальности «психология».

С 1998 по 2001 год прошла обучение в аспирантуре БГПУ  им. Максима Танка.

 

Латыговская Ольга Викторовна - аспирант, председатель СНИЛ

План работы

Список студентов (СНИЛ) 

Список участников  СНИЛ по проблеме научного исследования 

Список участников СНИЛ 

Тематика исследований 

График работы

 

 

 

Семинар СНИЛ «Осознанное родительство как условие психологического здоровья семьи»

Грани сотрудничества студенческой научно-исследовательской лаборатории ФДО БГПУ и Центра семьи и детства Психологической службы БГУ

Члены СНИЛ ФДО проводят профориентационную работу в г.Молодечно

Сотрудничество с ГУО «Ясли-сад № 35 г. Минска»: занятия с детьми с элементами игро- и арттерапии в рамках проекта «Путь к психологическому здоровью» 

Сотрудничество БГПУ им. М.Танка и ГрГУ им. Я.Купалы

Семинары-практикумы ко Дню здоровья

Семинар-практикум "Профилактика профессионального выгорания педагогов"

Представители студенческой научно-исследовательской лаборатории факультета дошкольного образования приняли участие в семинарах-практикумах для педагогов УДО