Контакты


Факультет дошкольного образования БГПУ

Республика Беларусь,

220118, г.Минск,

ул.Кабушкина 59а

Тел.:  +375 17 341-19-67
Факс:+375 17 341-39-18

E-mail: fdo_fac@bspu.by

 

 

 

 

 

 

События
Организация учебного процесса

         Цель образовательной программы «Экспертиза качества дошкольного образования: Подготовка выпускника к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности (научно-исследовательской, экспертно-методической) в области оценки качества образования в раннем детстве с учетом особенностей национальных и международных систем дошкольного образования.

Актуальность: Потребность в специалистах, готовых:

  • оказывать услуги в области экспертизы, аудита и оценки качества образования в раннем детстве в контексте национального и международного права;
  • осуществлять мониторинговые исследования;
  • проектировать прогностические модели развития системы раннего образования, оформлять необходимую экспертную документацию;
  • оказывать информационные и консалтинговые услуги

Конкурентные преимущества:

  • подготовка высококвалифицированных специалистов исследовательского типа, владеющих современными технологиями оценки качества образования в раннем детстве;
  • адекватность структуры и содержания образовательной программы требованиям работодателей.
  • высокое качество учебного процесса

Экономическая эффективность: 

Изменяется институциональный статус дошкольного (раннего) образования в Беларуси и мире.

Сетевая программа ориентирована на подготовку специалистов в области оценки качества раннего образования на базе двух университетов.

1. Реализация программы осуществляется совместно преподавателями университетов-партнеров, взаимодействие магистров осуществляется на основе платформ дистанционного обучения обоих университетов.

2. Учебные программы дисциплин разработаны представителями университетов-партнеров на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Педагогическое образование» (уровень магистратуры) Российской Федерации и на основе образовательного стандарта высшего образования Республики Беларусь «Вторая ступень (магистратура) по специальности 1–08 80 01 «Теория и методика дошкольного образования».

3. Содержание дисциплин направлено на изучение проблем оценки качества дошкольного образования, экспертизы образовательных программ дошкольного образования.

4. практическая подготовка осуществляется в процессе сквозной научно-исследовательной работы, производственной практики в учреждениях дошкольного образования России и РБ, обсуждения материалов исследования на вебинарах.

 

Образовательная программа представляет экспериментальную систему включающую:

        Изучение магистрантами базовой части учебного плана («Современные проблемы науки и образования», «Методология научного исследования», «Инновационные процессы в образовании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Иностранный язык в профессиональной коммуникации), вариативной части («Методология оценки качества дошкольного образования», «Проектирование и экспертиза образовательлных программ дошкольного образования», «Экспертиза качества бразовательного пространства», «Социальное партнерство в дошкольном образовании», «Качество инклюзивного образования в раннем детстве», «Правовое пространство детства и образования: международные и национальные аспекты», «Профессиональная деятельность и этика педагога дошкольного образования», «Организация исследовательской и образовательной деятельности магистра», «Социокультурный феномен детства», «Технологии профессионального образования», «Методическое сопровождение педагога раннего образования», «мониторинг качества образования в раннем детстве»). Процесс изучения «Методологии оценки качества дошкольного образования» позволит магистрантам определить целевые ориентиры развития дошкольного образования и проанализировать основные подходы к экспертизе качества дошкольного образования, инструментарий ее осуществления.

        «Проектирование и экспертиза образовательных программ дошкольного образования» направлена на определение критериальной базы и инструментария экспертизы качества образовательного процесса, что позволит магистрантам изучить качество процессов дошкольного образования.

         На подготовку магистрантов качества условий дошкольного образования направлено изучение учебных дисциплин «Экспертиза качества образовательного пространства», «Качество инклюзивного образования в раннем детстве», «Социальное партнерство в дошкольном образованияя» и курсы по выбору.

         Определенное место в подготовке магистров занимает учебная дисциплина «Профессиональная деятельность и этика педагога (эксперта) дошкольного образования».

Совместная реализация программы предусматривает

следующие формы проведения занятий:

Преподаватели БГПУ им. М. Танка и РГПУ им. А.И. Герцена реализуют совместно следующие учебные дисциплины:

  • Современные проблемы науки и образования
  • Методология научного исследования
  • Инновационные процессы в образовании
  • Деловой: иностранный язык
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности.

В данном случае аудиторные занятия проводятся в каждом из университетов преподавателями соответствующего университета, а взаимодействие магистрантов осуществляется на основе платформ дистанционного обучения обоих университетов.

Преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена осуществляют реализацию для магистрантов обоих университетов (для магистрантов БГПУ им. М. Танка - в дистанционной форме) следующих учебных дисциплин:

  • Методология оценки качества дошкольного образования
  • Проектирование и экспертиза образовательных программ дошкольного образования
  • Экспертиза качества образовательного пространства

       Этика профессиональной деятельности эксперта дошкольного образования. Преподаватели БГПУ им. М. Танка осуществляют реализацию для магистрантов обоих университетов (для магистрантов РГПУ им. А.И. Герцена - в дистанционной форме) следующих учебных дисциплин:

  • Социальное партнерство в дошкольном образования
  • Качество инклюзивного образования в раннем детстве
  • Правовое пространство дошкольного образования: международные и национальные аспекты.

       Магистранты обоих университетов могут изучать курсы по выбору, реализуемые в университете-партнёре, по согласованию с руководителями программы.

       В ходе совместной реализации программы, в связи с производственной необходимостью или в результате усовершенствования программы, университеты- партнёры могут изменять формы проведения определённых учебных дисциплин и практик, письменно извещая об этом друг друга до начала текущего семестра.

         Производственную (экспертно-методическую) практику (6 ЕСТ8) магистранты проходят в соответствии с учебным планом на базе университета, в который они зачислены.

        Производственную (научно-педагогическую) практику магистранты проходят в университете-партнёре (5 ЕСТ8).                                                                             *

         Магистерская диссертация выполняется на русском языке и соответствует совместным требованиям и критериям. Представление магистерской диссертации и ее защита происходят в соответствии с требованиями, установленными в РГПУ и БГПУ. Диссертация проходит внутреннее и внешнее рецензирование в университете-партнёре.

        Для реализации отдельных учебных дисциплин учебного плана программы стороны направляют преподавателей для чтения лекций и проведения семинаров в университеты-партнеры.

 

Темы  магистерских диссертаций факультета дошкольного образования

Учебный план магистратуры

Сессия магистратуры

Завершилась последняя сессия у 2 курса второй ступени высшего образования