Контакты


Факультет дошкольного образования БГПУ

Республика Беларусь,

220118, г.Минск,

ул.Кабушкина 59а

Тел.:  +375 17 341-19-67
Факс:+375 17 341-39-18

E-mail: fdo_fac@bspu.by

 

 

 

 

 

 

События
Филиал кафедры общей и детской психологии

        Филиал кафедры общей и детской психологии был создан на базе ГУО «Ясли-сад №499 г. Минска» Управления образования администрации Ленинского района 01 декабря 2013 г. Управление филиалом поручено доценту кафедры Л.В.Финькевич.

         ГУО «Ясли-сад №499 г. Минска» Управления образования, спорта и туризма администрации Ленинского района был открыт в 1991 году. Структура учреждения включает 10 садовых и 3 ясельных группы: 245 воспитанников.

      Администрация дошкольного учреждения: заведующий – Павлюковец Н.Н., заместитель заведующего по основной работе – Веремейчик Т.А.  В детском саду работают в должности педагогов 31 сотрудник. Из них: 23 воспитателя дошкольного образования, 3 руководителя физического воспитания, 3 музыкальных руководителя, педагог-психолог и учитель-дефектолог. В учреждении работают 3 выпускника факультета дошкольного образования, один из педагогов получает в настоящее время  высшее образование по специальности «Дошкольное образование» на заочной форме обучения ФДО БГПУ.

   Работа филиала кафедры направлена на решение ряда задач по формированию профессиональных компетенций будущих специалистов посредством изучения, обобщения педагогического опыта и его последующего внедрения в образовательный процесс. В учреждении создан электронный каталог методических разработок занятий, консультаций и др., пользователями которого являются не только педагоги и другие специалисты, но и родители. Сотрудничество обеспечивает активизацию инновационной деятельности педагогов дошкольного учреждения благодаря организации совместных семинаров, участия в организации научно-исследовательской работы, консультативной помощи сотрудников кафедры.

        Новаторские разработки педагогов были проанализированы педагогическим советом и получив позитивную экспертную оценку послужили основанием для создания информационного банка инноваций, который особенно востребован  молодыми специалистами, новыми сотрудниками-педагогами как своего, так и других учреждений дошкольного образования Ленинского района г. Минска. К примеру, проект «Формирование навыков правильного безопасного поведения в процессе бытовой, игровой и двигательной деятельности».

       Большой интерес вызвал проект «Наше творчество», в котором взаимодействуют дети, родители, педагоги. Лучшие работы представляются в оформлении помещения детского сада, что создаёт условия позитивного настроения и формирует чувство гордости за достижения.

         Учреждения дошкольного образования имеет хороший опыт работы с семьями, в частности, по проблемам подготовки ребёнка к посещению дошкольного учреждения, предупреждению, минимизации дезадаптпционных симптомов у детей. С этой целью была организована «Мамина школа». Такая форма работы предполагает непосредственное посещение детского сада ребёнком с мамой. Педагог-психолог Сенчук Наталья Анатольевна проводит обучающие игры-занятия с детьми, развивающие их коммуникативные умения, социально-перцептивные способности, моторно-двигательные навыки. Консультации для родителей по вопросам обепсихического и личностного развития ребёнка, построения детско-родительских отношений проводятся при содействии преподавателей кафедры.

        Совместно с педагогом-психологом анализируются и разрабатываются наиболее эффективные  формы работы с родителями и другими членами семьи (прародителями – бабушки, дедушки), по проблемам семейной социализации ребёнка, причинам и последствиям неудачной родительской социализации. Это направление работы позволяет решать актуальную задачу современности – обеспечение психологического здоровья личности на ранних этапах онтогенеза. В связи с этим активизируется поиск условий и средств построения здоровьесберегающей среды дошкольного учреждения.

         Организация филиала кафедры позволила оптимизировать выполнение темы НИР кафедры «Психологическое благополучие ребёнка в основных системах социального взаимодействия», став базой построения экспериментального психологического исследования и разработки на основании полученных данных рекомендаций по условиям сохранения, развития и формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста (Финькевич Л.В. 1. Картина мира в детских рисунках// Пралеска:навукова - метадычны илюстраваны часопис, №4 (272). – С. 24 – 26; 2. Мировосприятие детей дошкольного возраста как фактор психологического здоровья личности/ Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. – Минск: БГПУ, 2013. – C.167-170).

       Несомненно, продуктивной формой совместной работы филиала кафедры является анализ новинок научной психолого-педагогической и методической литературы по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста. Безусловно, не оставлен без внимания такой аспект работы как управление дошкольным учреждением.  Консультации по вопросам мотивации персонала, формирования организационной культуры, лояльности сотрудников организации рассматриваются важным элементом сотрудничества.

       Привлечение студентов факультета к соучастию в работе вызывает интерес и позитивное отношение к будущей профессиональной деятельности, способствует становлению устойчивой профессиональной идентичности. Более того, непосредственная демонстрация практических умений в работе с детьми сотрудниками кафедры формирует высокий статус референтности профессорско-преподавательского состава.

     В перспективах работы филиала видится актуальным такое направление как реализация совместных научно-практических проектов, предполагающих проведение эмпирических исследований по актуальным вопросам педагогической практики, разработку научно обоснованных рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса, корректировка и дополнение программного содержания учебных дисциплин кафедры проблемными полями, выявленными в результате этой работы. Планируется более широкое использование филиала кафедры для организации исследовательской работы студентов в рамках СНИЛ, для проведения всех видов практик.